Деятельность маркетплейсов планируется урегулировать на законодательном уровне
В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен законопроект «О государственном регулировании торговой деятельности агрегаторов информации о товарах в Российской Федерации и о внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Законопроект разработан в целях установления основ государственного регулирования деятельности агрегаторов информации на товары (маркетплейсов).
Документом, в частности:
- закрепляются понятия «электронная торговля», «агрегатор информации о товарах», «пункт выдачи заказов», «карточка товара» и прочее;
- определяются требования к договору об оказании услуг агрегатора информации о товарах и договору, заключаемому владельцем агрегатора информации о товарах с владельцем пункта выдачи заказов, а также устанавливаются права и обязанности владельца агрегатора информации, продавца, владельца пунктов выдачи заказов.
Кроме этого, предусмотрен ряд ограничений для маркетплейсов, занимающих значимое положение на рынке. Так, совокупная стоимость всех услуг, оказываемых владельцем крупного маркетплейса продавцу товара, не сможет превышать 10% от общей стоимости товара, продаваемого на этом маркетплейсе. Помимо прочего, владельцу крупного маркетплейса запретят устанавливать выплаты и компенсации, не являющиеся стоимостью услуг или мерами ответственности в связи с нарушением обязательств по договору или связанные с возвратом продавцу товара.
В случае принятия положения законопроекта вступят в силу с 1 марта 2025 года.