Безопасность Ваших сбережений в Ваших руках!

6

Сотрудники МО МВД России «Большеболдинский призывают граждан ознакомиться с приведенными ниже случаями различных мошеннических схем для того, чтобы вовремя распознать мошенничество и не стать жертвой преступления.

            К примеру, один из случаев. Потерпевшему позвонил неизвестный, который представился сотрудником «Госуслуг», и сообщил о некорректном исчислении пенсионного стажа. Он предложил заявителю записаться на консультацию в Пенсионный фонд и попросил сообщить код, направленный мужчине в смс-сообщении, что последний выполнил по указанию звонившего. После этого злоумышленник, завладев доступом к личному кабинету портала «Госуслуг» заявителя, сообщил ему, что мошенники взяли на имя гражданина кредиты, и для перекрытия данных займов ему необходимо оформить «зеркальный кредит» и создать виртуальную карту в приложении онлайн-банка, совершив на неё перевод денежных средств.

Еще один случай.  Потерпевшей в мессенджер поступил звонок от неизвестного, представившегося сотрудником сотовой связи, который убедил женщину в необходимости продления ее абонентского номера, в связи с чем ей нужно было сообщить код из смс, что она и сделала, предоставив мошенникам доступ к своему личному кабинету «Госуслуг».

Сотрудники полиции в очередной раз сообщают гражданам:

- Злоумышленники под любым предлогом стремятся получить код доступа к личному кабинету Госуслуг, звонят потерпевшим на сотовый телефон и представляются сотрудниками операторов сотовой связи, сотрудниками Госуслуг, Пенсионного фонда и  так далии. Мошенники вступают в разговор с потерпевшим, который заканчивается тем, что  они предлагают сообщить код из смс-сообщения, являющийся  в действительности  кодом доступа к личному кабинету Госуслуг.

 - Так как смс-сообщение приходит во время разговора, потерпевшие не вдаются в суть сообщения и диктуют собеседнику требуемую информацию. В результате доверчивости потерпевших злоумышленники незаконно получают доступ к личному кабинету на портале Госуслуг.

- Используя доступ к личному кабинету, злоумышленники могут получить персональные данные граждан, которые в дальнейшем используют в корыстных целях для получения микрозаймов и оформления кредитных договоров.

Полиция обращает внимание граждан на данный способ обмана и настоятельно рекомендует не сообщать никаких данных неизвестным. Ни один сотрудник, кем бы он не представился, не имеет права запрашивать ваши данные аккаунтов сервиса Госуслуг, а также пароли из смс-сообщений банковских приложений.

Как правило, граждане сами передают мошенникам сведения и самым действенным способом защиты является правило: не называть никому свои данные, кто бы у вас их не запрашивал. Лучше прервать разговор и самостоятельно позвонить по официальному номеру телефона организации с уточняющими вопросами.

Уважаемые граждане, будьте бдительны! Никому не сообщайте свои данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли, паспортные данные, а также не переходитьте по присланным незнакомцами ссылкам.

Если вы стали жертвой противоправных действий, мошеннических схем, то незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел или позвоните в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного телефона).

Начальник полиции МО МВД России «Большеболдинский»

Четвертаков И.А.